Новости



Visual FoxPro 9 позволяет создавать ещё более производительные приложения баз данных.
Двадцатиление FoxPro! Microsoft принимает поздравления.
Visual FoxPro Toolkit for .NET - более 225 функций VFP 7.0, для языков .NET (подробнее)

Команда READ

См. также

Активизирует элементы управления. Включена для совместимости с предыдущими ве сиями. Используйте вместо нее Конструктор форм.

Синтаксис

READ
[CYCLE]
[ACTIVATE lExpression1]
[DEACTIVATE lExpression2]
[MODAL]
[WITH WindowTitleList]
[SHOW lExpression3]
[VALID lExpression4 | nExpression]
[WHEN lExpression5]
[OBJECT nObjectNumber]
[TIMEOUT nSeconds]
[SAVE]
[NOMOUSE]
[LOCK | NOLOCK]
[COLOR SCHEME nSchemeNumber
| COLOR ColorPairList]

Параметры

CYCLE

Задает активность команды READ, когда вы переходите дальше последнего объекта или возвращаетесь раньше первого объекта. Если курсор установлен у последнего о ъекта и вы пытаетесь перейти к следующему (нажав Tab, Enter или Down Arrow), курсор перемещается к первому объекту. Если вы находитесь в первом объекте и пытаетесь перейти назад (нажав Shift+Tab или Up Arrow), вы перейдете к последнему объекту.

Чтобы завершить команду READ после задания предложения CYCLE, вы должны нажать кнопку прекращения (Esc или Ctrl+W), или выдать команду CLEAR READ либо предложение TIMEOUT.

ACTIVATE lExpression1

Определяет, будет ли выполняться команда READ, когда она выдается и когда изме яется окно текущей команды READ. ACTIVATE можно рассматривать как предложение WHEN уровня окна.

Выражение lExpression1 обычно задает пользовательскую функцию. В ней можно использовать функцию WOUTPUT( ), определяя с ее помощью, какое окно активизируется. Пользовательская фу кция может делать недоступными объекты @ ... GET в других окнах, скрывать окна, выдавать сообщение и т.д.

DEACTIVATE lExpression2

Вычисляет значения полей в текущем окне всякий раз, когда вы пытаетесь вывести на передний план другое окно (то есть когда изменяется значение WONTOP( )). Вы ажение lExpression2 обычно задает пользовательскую функцию. Команда READ не прекращается, если та пользовательская функция возвращает значение "ложь" (.F.). Команда READ прек ащается, если пользовательская функция возвращает значение "истина" (.T.).

DEACTIVATE можно рассматривать как предложение VALID уровня окна.

MODAL

Запрещает активизировать любые окна, кроме тех, которые участвуют в работе команды READ. Если окна, не участвующие в работе READ, определены в момент выдачи MODAL READ, их нельзя активизировать и к ним невозможен доступ.

WITH WindowTitleList

Ограничивает состав окон, участвующих в работе READ, только указанными в списке WindowTitleList. Сюда могут входить системные окна Visual FoxPro, такие как окно команд, окно просмотра, окно представления и т.д.

При включении предложения WITH автоматически создается MODAL READ:

fox90000.gif Чтобы сделать окно просмотра доступным, включите его заголовок (по умолчанию fox90001.gif псевдоним таблицы) в список окон.

fox90000.gif Чтобы сделать окно memo-поля доступным, включите псевдоним таблицы в список окон.

Если заголовок окна содержит символ, который не является буквой, цифрой или символом подчеркивания, вы можете поступить одним из следующих способов:

fox90000.gif Включите в список окон часть заголовка до первого недопустимого символа. Нап имер, если окно имеет заголовок Client List, включите в список окон Client (про ел между Client и List не является ни буквой, ни цифрой, ни символом подчеркива ия).

fox90000.gif Поместите в список окон заголовок в кавычках. Например, если окно имеет заго овок Client List, включите в список окон "Client List".

Если предложение WITH опущено, в работе команды READ будут участвовать все и терактивные окна (окно просмотра, окно команд и т.д.) и все окна, открытые с помощью команд MODIFY FILE, MODIFY REPORT и т.д.

SHOW lExpression3

Обновляет команды @ ... SAY или делает объекты доступными или недоступными. Вы ажение lExpression3 задает имя программы, используемой для обновления команд @ ... SAY или для того, чтобы сделать доступными или недоступными элементы управления.

Предложение SHOW выполняется всякий раз при выдаче команды SHOW GETS. Логическое значение, возвращаемое программой SHOW, игнорируется.

VALID lExpression4 | nExpression

Прекращает команду READ, если выражение lExpression4 имеет значение "истина" (.T.). Когда VALID lExpression4 дает логическое значение "ложь" (.F.), текущий объект остается активным, если это возможно.

Предложение VALID вычисляется, когда вы пытаетесь выйти из текущей команды READ или когда команда READ, выданная без предшествовавшего ему предложения @ ... GET, прекращается по таймауту. Предложение VALID может содержать логическое или числовое выражение либо пользовательскую функцию, возвращающую логическое или числовое значение.

Если объект не может оставаться активным (например, если его деактивизировала программа VALID), вы переходите к первому объекту.

Если предложение VALID возвращает число nExpression, вы переходите к соответствующему объекту. Если предложение VALID возвращает значение, не являющееся ни логическим, ни числовым, считается, что возвращено з ачение "истина" (.T.).

WHEN lExpression5

Определяет, будет ли выполняться команда READ. Если выражение lExpression5 имеет значение "истина" (.T.) в момент выдачи команды READ, она выполняется. Если lExpression5 имеет значение "ложь" (.F.) в момент выдачи команды READ, она игнорируется и возобновляется выполнение программы с команды, следующей непосредственно за READ.

OBJECT nObjectNumber

Указывает, какой объект будет первоначально выбран при выдаче команды READ. А гумент nObjectNumber задает номер этого объекта. Номера объектов определяются порядком их создания.

Каждая отдельная командная кнопка, прозрачная кнопка и зависимый переключатель рассматривается как один объект. В следующем примере создается поле и три пе еключателя. Первоначально выбирается средний переключатель: в команде READ зада о предложение OBJECT 3. Поле gcName является объектом номер 1, первый переключатель fox90001.gif объектом номер 2, второй переключатель fox90001.gif объектом номер 3, и последний fox90001.gif объектом номер 4.

STORE 1 TO gnOption

STORE SPACE(10) TO gcName

CLEAR

@ 2,2 SAY 'Enter a name: ' GET gcName

@ 4,2 GET gnOption PICTURE '@*R Apples;Oranges;Lemons'

READ CYCLE OBJECT 3

TIMEOUT nSeconds

Определяет, как долго должна оставаться активной команда READ. Аргумент nSeconds задает, сколько секунд может пройти, прежде чем команда READ будет прекраще а, не дождавшись ввода от пользователя. Когда команда READ прекращается по пред ожению TIMEOUT, функция READKEY( ) возвращает значение 20, если ни один объект е подвергся изменениям. Если изменения были внесены, READKEY( ) возвращает 276.

Когда READ прекращается по предложению TIMEOUT, изменения, внесенные в поле, которое редактировалось в момент завершения READ, аннулируются. Изменения же, в есенные в другие поля, сохраняются.

SAVE

Запрещает автоматическое удаление определений объектов при завершении команды READ. Если вы использовали в команде READ предложение SAVE, то вы можете выдать READ повторно, не создавая объекты заново.

NOMOUSE

Не доступно в Visual FoxPro.

Запрещает выбирать объекты с помощью мыши. Для перехода от объекта к объекту в должны использовать клавиатуру. Мышью можно пользоваться в полях, выполняя операции вырезания, копирования и вставки или позиционируя курсор.

LOCK | NOLOCK

Указывает, будет ли во время работы команды READ автоматически блокироваться запись, содержащая заданные в объектах поля, если таблица открыта для совмест ого использования в сети.

Опция LOCK задает попытку блокировки каждой записи, используемой объектами. Ес и блокировка устанавливается успешно, вы можете редактировать записи. С помощью команды SET REPROCESS можно определить, сколько раз или как долго повторяются попытки установить блокировку. Если ни LOCK, ни UNLOCK не заданы, по умолчанию предполагается команда READ LOCK.

Опция NOLOCK указывает, что записи, используемые объектами, не блокируются. Все объекты, пользующиеся полями из этих записей, переходят в режим "только чте ие"; такой элемент управления нельзя выделить и он изображается соответствующими данному состоянию цветами.

Если вы выдали команду READ NOLOCK и модифицируете memo-поле, запись автоматически блокируется.

COLOR SCHEME nSchemeNumber

Задает цвет текущего текстового поля @ ... GET. Этот цвет определяется цветовой парой 2. По умолчанию цвет текущего текстового поля @ ... GET определяется цветовой парой 2 цветовой схемы 1, цветовой парой 2 окна, содержащего данное текстовое поле @ ... GET, или цветовой парой 2 предложения COLOR, указанного в кома де @ ... GET. На цвет других объектов данное предложение не влияет.

COLOR ColorPairList

Задает цвет текущего текстового поля @ ... GET. Цветовая пара представляет со ой набор из двух букв, разделенных наклонной чертой. Первая буква задает основ ой цвет символов, а вторая буква fox90001.gif цвет фона.

Список цветов и соответствующих им букв приведен в разделе Использование цветов или в таблице Color Table by Color Pair.



Новое на сайте

  • Обновлен портфель программиста

    Добавлены: Установка HTML Help (Создание справочной системы), Imagedit.zip - Графический редактор ( ico и bmp), Библиотека локализации HTML Help (Русский)
  • Новые примеры программ

    Установка библиотек, Игровая программа "Охота на лис", Установка библиотек "Охота на лис", plastic -"Платежки", Библиотеки (на FPD26), platan -"Платежки" (на Clipper 5.2)
  • Обновленна справка

    Подсказки, технология программирования и использование Visual FoxPro. Команды, функции, операторы, объекты, свойства, события и методы.